Миф 1: Лучше покупать путевки у туроператора, а не в турагентстве Оператор создает тур, турагентство - берет «товар» оптом и продает его в розницу. С одной стороны, туроператор может лучше знать о каких-то мелких нюансах конкретного путешествия. Однако у него обычно узкая специализация. Турагентство, работая со многими туроператорами, предложит больше вариантов размещения, ему легче подобрать желаемую продолжительность путешествия и вылет на нужную дату. Точно так же необоснованно представление, что у туроператора можно купить вояж дешевле. Турагентство живет на комиссию - разницу между оптовой и розничной ценой. И потому стоимость отдельной путевки будет везде примерно одинаковой. Более того, турагентства иногда дают клиенту скидку за счет своей комиссии, и потому цена у них получается даже ниже.
Миф 2: Билеты, паспорта лучше забирать в турфирме заранее Обычно туристы волнуются, когда им сообщают, что пакет документов придется забрать вечером накануне или в день начала путешествия на стойке в аэропорту. К сожалению, ничего изменить нельзя. Дело в том, что документы в посольство принято сдавать на всех выезжающих в один день (а в некоторых консульствах это обязательное требование), да и сами иностранные чиновники смотрят на дату отъезда и выдают документы за день до вылета. Естественно, что турфирмы не «закрывают» группы до последнего и стараются сдать паспорта в крайние сроки. Это вполне понятно, особенно если принять во внимание нелюбовь наших граждан планировать все заранее и выбирать отпуск за полгода. Если в турпакет входит перелет чартерным рейсом, то авиабилеты на него выписывают буквально в последний момент. В противном случае, когда в списке туристов происходят изменения, туроператору-консолидатору рейса приходится платить большой штраф. Поэтому покупающим стандартные туры остается лишь смириться с этими правилами.
Миф 3: Чартер - это всегда плохо Чартер - заказной рейс, не включенный в основное расписание, и потому ему порой достаются неудобные слоты (время вылета), «окна», незанятые регулярными полетами. Однако никто от чартеров не откажется, потому как очень привлекательная стоимость, в разы отличающаяся от «регулярки», с лихвой компенсирует все неудобства. К тому же туроператорам часто удается договориться с авиакомпанией и «выбить» хорошее время. Некоторые туркомпании предлагают сейчас перелет на выбор, однако туры с полетом регулярным рейсом обычно дороже, а потому, если хочешь сэкономить, чартерный перелет неизбежен.
Миф 4: «Горящие» путевки покупать выгоднее Как отмечают туркомпании, сформировалась целая категория туристов, которые тянут время до последнего и ждут, когда от предложений «пойдет дымок». Однако адептов этой философии предупреждаем: приобретение путевки в последний момент равнозначно игре в рулетку. Есть направления, где «горящих» предложений не может быть по определению - так они популярны и любимы. Откладывать выбор до последнего - значит успеть к шапочному разбору: придется брать то, что осталось, а остается, увы, не лучшее. Если у тебя есть любимый курорт, любимый отель и даже - любимый номер, то нужно позаботиться об отдыхе заранее. Между тем некоторые туроператоры, желая изменить привычки наших туристов, предлагают очень привлекательные цены именно загодя, до начала сезона. Конечно, это тоже лотерея. Однако если сезон пойдет хорошо, то цены потом могут подняться, а те, кто купил поездку заранее, однозначно выиграют.
Миф 5: Русских туристов ненавидят за границей Распространенный туристический миф, что везде нас, россиян, притесняют, дают самые плохие номера, предоставляют самый незамысловатый сервис... Более того: австрийские хотельеры прошлой зимой даже о каких-то квотах заявили! На самом деле, ко всем относятся примерно одинаково. Как правило, хуже относятся именно к своим ближайшим соседям: так, итальянцы не любят французов, французы не любят испанцев и т.д. А щедрые чаевые, льющиеся рекой из карманов жителей нашего отечества, способны купить если не горячую любовь, то хотя бы общее расположение. Квоты в отелях - это нормальная деловая практика. Нельзя класть все яйца в одну корзину: если какая-то национальность в одном из отелей начинает преобладать, то туристы из других стран чувствуют себя не очень комфортно, а если в «приоритетной» стране случится кризис, то отель с ярко национально выраженной репутацией попросту разорится.