Все новости
ОТКРЫВАЕМ ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО 14 декабря 2009
На первый взгляд туристический бизнес при всем своем внешнем лоске прост в управлении и не обделен клиентурой. Складывается впечатление, что сегодня отдыхают практически все. В Интернете практически каждый ресурс с высокой посещаемостью или интересный блог общей тематики считают своим долгом уделить хотя бы немного внимания теме туризма.
Сегодня в сфере туризма различают два типа компаний в зависимости от выполняемых ими функций – туроператоры и турагенты. Туроператоры создают туристический продукт, ведут переговоры с отелями, закупают места у авиаперевозчиков, планируют транспортные трансферы и экскурсии на время тура. Турагенты продают туристические продукты туроператоров.
Стать туроператором непросто. Для этого необходимы значительные капиталовложения (от 100 тыс. до 1 млн. долл.) и крепкое терпение, ведь окупаются стартовые инвестиции нескоро. Кроме того, для того, чтобы войти в рынок, начинающим туроператорам приходится демпинговать себе в убыток. Работа на популярных направлениях связана с дополнительными расходами – депозиты в отелях, закупка мест на авиарейсах, массированная реклама. Экзотические направления в этом смысле более привлекательны – отели бронируются принимающей стороной, авиаперелет осуществляется посредством обычных регулярных рейсов. Однако в этом случае без знания принимающей страны и опыта проведения экзотических внешнеэкономических расчетов не обойтись.
Туристическое агентство – это более привлекательный бизнес для малоопытного в сфере туризма предпринимателя. При поверхностном взгляде на рынок может показаться, что он переполнен. Тем не менее, возможность выстроить стабильно работающую бизнес-единицу все еще есть. И здесь определяющее значение будет иметь ваша страсть к путешествиям и умение передать ее другим – собственным сотрудникам и клиентам агентства.
Для туристического бизнеса характерна сезонность, и это та опасность, которая может уничтожить молодое агентство. Пики продаж приходятся на конец весны, лето и начало осени, в то время как в октябре и второй половине зимы наступает мертвый сезон. Невзирая на отсутствие продаж, необходимо оплачивать аренду офиса и заработную плату персоналу. Конечно, продолжаются продажи туров на горнолыжные курорты, в Египет и на Мальдивы, однако достаточного оборота для покрытия убытков они не обеспечивают. В этих условиях тяжело приходится даже тем, кто начинал работу весной и захватил летний пик продаж. Поэтому, открывая собственное туристическое агентство, имеет смысл закладывать убытки в течение первых двух лет работы. Это особенно важно для тех, кто открывает проект на заемные деньги.
Для новорожденного агентства каждый месяц может оказаться провальным. Пока оно не обрастет постоянной клиентурой, риск оказаться без продаж присутствует всегда. И в этом смысле чрезвычайно важна качественная и интенсивная реклама, которая, несмотря на свою дороговизну, привлечет в агентство покупателей туров.
Итак, взвесив все за и против, вы решили открыть туристическое агентство. Прежде чем задумываться об открытии офиса, необходимо зарегистрировать юридическое лицо, получить лицензию, сертификат качества и гигиенический сертификат. После этого можно начинать переговоры с туроператорами и подыскивать помещение для офиса. Офис туристического агентства - это своего рода магазин по продаже туров, поэтому он должен быть расположен в престижном и оживленном месте, уютно и стильно обставлен, вызывая доверие у клиентов. Рабочие места менеджеров должны быть оснащены подключенными к Интернету компьютерами.
Реклама – это серьезная статья расходов начинающего туристического агентства. Это, конечно, не настолько серьезные затраты как у туроператоров, которые вынуждены проводить ознакомительные туры для своих партнеров, но тоже довольно значительны. Необходима яркая вывеска, реклама в СМИ и специализированных изданиях. Однако самой эффективной рекламой со временем станет “сарафанное радио” – удовлетворенные качеством услуг клиенты обязательно порекомендуют агентство друзьям, знакомым и родственникам.
Что касается персонала агентства, то он, как правило, состоит из директора, работающего по совместительству главбуха, менеджеров и курьера. Должность курьера не стоит недооценивать – ему придется возить с собой значительные суммы денег, важные документы, проверять правильность их оформления.
Глобализация не обошла стороной туристический бизнес, тем не менее, на рынке все еще присутствует шанс заработать. Клиенты все по-прежнему предпочитают ходить в удобно расположенные агентства, потому работы будет достаточно для всех тех, кто сможет организовать надлежащий сервис обслуживания.