Немалое значение при выборе фирмы, которой Вы собираетесь доверить свой отдых, имеет ее внешний облик, оформление офиса. Речь идет не только о том, насколько удобны кресла или диваны, стоят ли современные стеклопакеты и произведена ли побелка потолков. Если даже обои и двери остались с советских времен, это необязательно должно отрицательно повлиять на качество услуг. Речь о том, производит ли фирма впечатление «капитальности», надежности. Важным моментом является оборудование. Если в фирме нет факса (для оперативного обмена информацией с контрагентами) или ксерокса, отсутствует компьютер – это должно настораживать. Часто отделанные по последнему слову дизайна офисы являются краткосрочно арендуемыми помещениями, из которых туристская фирма-арендатор может исчезнуть в течение одного дня.
На практике встречаются также случаи организации «выездных» туристских офисов на основе аренды рабочего места в крупных универмагах. Такой офис представляет собой единственный стол в торговом зале универмага с разложенными на нем рекламными буклетами туров. Основная задача «офиса» - создать у потребителя впечатление о принадлежности турфирмы к самому универмагу, а, значит и впечатление о собственной солидности. После приобретения Вами в таком «офисе» тура, никто не даст гарантии, что «офис» останется на прежнем месте и на следующий день. Предъявление же каких-либо претензий к торговому или иному предприятию, на территории которого располагалось рабочее место туристской фирмы, не приведет ни к каким результатам, поскольку никакой связи между гигантом торговли и туристской фирмой просто не существует, за исключением, может быть, долгов по арендной плате и куче рекламных проспектов на подоконниках пластиковых окон магазина.
Однако для себя нужно понять главное: пусть с фирмами, которые изначально производят не вполне хорошее впечатление на клиентов, или вызывают ощущение ненадежности, оказывают психологическое давление, навязчивость по отношению к клиенту, борется рынок. Вы же просто идите в другую фирму, в которой Вы почувствуете благоприятный психологический климат и доброжелательную обстановку.
Когда Вы выбрали фирму, которая, как Вы предполагаете, обеспечит Ваш отдых на качественном уровне, то теперь надо обрести уверенность в том, что все, что было Вам обещано, действительно будет выполнено. Поэтому обязательно ознакомьтесь с теми нормативными актами, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях субъекты туризма (то есть Вы и турфирма), и документами, которыми эти отношения должны оформляться.
Специальные туры туристического агентства «Нэйча Трэвэл»
Греция. Традиционная кухня Греции
Блюда греческой кухни достаточно просты в приготовлении и обязательно включают в свой состав овощи, специи и оливковое масло. За свою историю греческая кулинария испытала влияние арабской, турецкой и итальянской кухонных школ, но сохранила свое своеобразие.
Морепродукты Рыба и морепродукты - практически повседневная пища греков. Готовятся и подаются они в самых разнообразных вариантах - горячие и холодные, жареные и фаршированные, в виде начинки для других блюд и как самостоятельный продукт, а также вяленые, копченые, соленые и маринованные! И обязательно с лимонным соком. Наиболее популярны салат из рыбьей икры "тарамосалата", жареная рыба "барбуни", креветки - "гаридес", вареная рыба с луковым соусом и острыми приправами "бурдето", яичница с осьминогом и разнообразные блюда из кальмаров - "омар кальмаракиа".
Овощи Греки - большие ценители и любители овощных блюд. Из овощей наиболее популярны баклажаны, маленькие артишоки, помидоры, бобы, лук, сладкий перец, зеленая фасоль и др. Количество блюд из овощей просто не поддается описанию, но обязательно следует попробовать фаршированные рисом и мясом баклажаны "мелитсанес", овощной салат с брынзой "хориатики салата", печеные томаты "доматес гемистес", пирог из картофеля, мяса и баклажанов "мусака" и различные другие салаты. Присутствие в таких блюдах оливкового масла просто обязательно. Особо популярны блюда из виноградных листьев, которые как в свежем, так и в маринованном виде наполняют мясом или рисом и поливают соусом из взбитых яиц и лимонного сока, получая прекрасные "долма" и голубцы. Также очень любим местными поварами сыр, причем используют его очень осторожно, чаще предпочитая подавать его в качестве самостоятельного блюда (и он этого заслуживает!).
Мясные блюда Мясо и птица идут "на втором месте". Следует попробовать шашлык "сувлаки", запеченные в белом соусе шарики из риса и мяса, тушеного с мукой кролика "стафидо", телятину с чесночным соусом и белым вином "софрито", телятину с макаронами и томатным соусом "пастицада", барашка по-клефтски, ребрышки на скаре, кальмара в кляре и знаменитые "дзадзики". Десерты подаются в любое время, не обязательно после еды, чаще всего это засахаренные фрукты (особенно хороши крохотные апельсины), обильно политые медом или сиропом пирожные и торты, а также миндальная пастила "мандолато" и "лукум".
Напитки Главные напитки страны - кофе и вино. Количество сортов превосходного вина просто огромно, но вина часто обрабатываются смолами, поэтому вкус несколько непривычен. Среди других крепких напитков наиболее известны анисовая водка "узо", ликер "кумкуат", коньяк "метакса" и крепкая водка "рапа". Кофе для грека - это что-то святое. Приготовление традиционного кофе является настоящим ритуалом и служит предметом национальной гордости. Кофе по-гречески всегда готовится из свежемолотого зерна, имеет на поверхности густую пену ("каймаки"), и его никогда не пьют до конца - на дне кофейной чашечки "купаки" (или "флидзанаки"), в которой подается кофе, всегда должен оставаться густой осадок.
Среди компаний, совершающих круизы в самые разные точки земного шара, можно найти те, чьи расценки принято называть демократичными, однако наряду с этим любителям морских путешествий предлагают свои услуги и такие компании, чей сервис относится к категории «премиум». Подробнее