ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ОТДЫХ В ЕГИПТЕ ТУРИСТЫ ПОЛУЧАТ КОМПЕНСАЦИИ 24 октября 2007
Как сообщалось недавно, Египет оказался не готов к наплыву российских туристов - им не хватило мест в отелях. В качестве причины эксперты называют очень высокий спрос на направление, который совпал с окончанием священного месяца Рамадан. Также не исключено, что сложности с гостиничной базой продлятся до конца октября, поскольку октябрьский турпоток из европейских стран на отдых в Египет возрос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из России – на все 40%, а прирост отельной базы не превысил 20%.
Последствия не заставили себя ждать. По возвращению домой пострадавшие туристы обратились к туроператорам с претензиями. Они требуют возмещения ущерба, а зачастую — и возврата полной стоимости путевки. Так, клиенты компании Detur рассказали: "Наш отдых был полностью испорчен. За 11 дней нас переселяли три раза, гид появился только в первый день, а потом мы только записочки под дверь получали с сообщениями о переселениях. В первый день нас даже не кормили. Весь отпуск просидели на чемоданах". Вся группа из 20 человек не получила свои "люксовые" номера и сейчас намеренна судится с туроператором.
Туроператор со своей стороны уже признал нарушение условий договора. Компания рассматривает претензии клиентов и готовится произвести выплаты. "Мы будет возмещать туристам не только разницу в стоимости отелей, но и готовы заплатить за моральный ущерб. Конечно, турист может запросить и полный возврат стоимости турпутевки, если на это будут веские причины", — прокомментировали представители компании, отметив, что и самой фирме был нанесен большой ущерб. Ведь кроме претензий состоявшихся туристов оператор столкнулся с многочисленными отказами от пакетов уже на стадии вылета. Теперь за помощью по выплатам компания намерена обратиться к своему финансовому гаранту, а возмещение причиненных убытков взыскать с египетских партнеров.
У компании "ТурЭнергоСервис" ситуация несколько лучше, и участие фингаранта в деле не планируется. Некоторым переселенным туристам компания выплатила разницу в стоимости отелей прямо на месте, и теперь в работе находится заявка только от одной семьи. Однако в компании не исключают, что в ближайшее время будут поступать еще претензии.
В какие суммы обернутся разбирательства с туристами, туроператоры пока не подсчитывали. По мнению юристов, в данном случае переселенные туристы могут требовать по максимуму. Согласно закону "О защите прав потребителей" у туриста есть право настаивать на соответствующем уменьшении цены оказанной услуги или же на возмещении понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также он вправе требовать полное возмещение убытков в связи с недостатками оказанной услуги и компенсацию морального вреда. Если же турист и туроператор не придут к компромиссу, то пострадавшие могут обратиться в суд. Финансовый гарант уполномочен осуществить выплату только за реальный ущерб. Например, компенсировать разницу в стоимости отелей.
Специальные туры туристического агентства «Нэйча Трэвэл»
Вьетнам. Мраморные горы
Мраморные горы состоят из пяти каменных холмов, когда-то бывших островами, и образованных из мрамора. Как говорят, каждый из них представляет один из пяти элементов вселенной и имеет соответствующее название: Тхуйшон (Вода), Мокшон (Дерево), Хоашон (Огонь), Кимшон (Металл) и Тхошон (Земля). В самом большом и знаменитом – Тхуйшоне, имеется ряд естественных пещер (донг), в которые за прошедшие столетия были построены буддийские святилища. Подробнее
Flower-shop: рецепт красоты
Безумный ритм нашей жизни диктует свои правила. И, подчиняясь ему, очень часто приходится жертвовать своим личным временем в угоду неотложным делам. Для улучшения общего эмоционального состояния необходимо чаще отдыхать, путешествовать по миру, дарить подарки любимым и приносить людям радость. Раскрасить серые будни и добавить в вашу жизнь новизны вам всегда поможет цветочный магазин Flower-shop.ru - магазин, который делает мужчин мужчинами, а женщин счастливыми. Подробнее